↑ Вернуться > Полезная информация

НА БОРТУ

Классы обслуживания

В большинстве авиакомпаний принято три класса обслуживания — первый, бизнес и экономический.
Пассажирам, имеющим билет экономического класса (по полному или специальному тарифам), в салоне самолета предлагается питание, включая безалкогольные напитки, соки, вино или пиво, в зависимости от маршрута, времени вылета и длительности полета.
Во время отдыха предлагаются газеты, журналы и другие печатные издания, а также широкий ассортимент товаров беспошлинной торговли.
Пассажирам бизнес-класса предоставляется повышенный уровень сервиса.
Разнообразное меню и напитки даже длительный полет сделают легким и приятным.
В салоне первого класса уровень обслуживания еще выше. Пассажирам уделяется больше внимания, меню для них разнообразнее, а напитки -более изысканные.
На дальних рейсах «Аэрофлота» пассажиры первого класса получают подарочный дорожный набор — фирменную ярко-голубую сумочку. В ней махровые тапочки, очки для сна, бируши, зубная паста и щетка, салфетки, расческа и средства по уходу за кожей: увлажняющий крем с ретинолом и арахисовым маслом, обезжиренный увлажняющий гель и смягчающий бальзам для губ из линии Bicosmetic почтенной швейцарской марки Trybol, выигравшей тендер «Аэрофлота».
Кроме того, во многих аэропортах пассажиры первого (иногда бизнес) классов приглашаются в предполетный салон отдыха, где имеются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски. Здесь же можно воспользоваться услугами бизнес центра -сделать ксерокопию документа, позвонить по телефону, отправить сообщение по электронной почте.
В пути на всех рейсах компании маленьким пассажирам — детям до 2-х лет предоставляется детский дорожный набор, в состав которого входят предметы первой необходимости, гигиенические и другие средства, которые могут потребоваться малышу во время путешествия. Кроме того, теперь на всех рейсах компании для маленьких пассажиров в зависимости от возраста введено детское питание в красочной упаковке (для малышей до 2-х лет и для детей старше этого возраста).

Рекомендации врача:

Как бы ни старался обслуживающий персонал создать комфортную, приятную атмосферу на борту, условия полета объективно таковы, что пассажиры иногда испытывают ухудшение самочувствия. Так, из-за недостаточной влажности воздуха в салоне может появиться ощущение «стянутости» кожи, першение в носу, горле, глазах; из-за перепадов атмосферного давления при изменениях высоты — боль и заложенность в ушах; из-за перегрузок, возникающих при ускорениях, — головокружение, тошнота, тяжесть в животе. И без того неблагоприятные для кровеносных сосудов условия усугубляются еще и вынужденной длительной малоподвижностью.
• Для путешествия выбирайте свободную, удобную одежду и обувь;
• Во время полета чаше пить воду и соки, а вот употребление спиртных напитков, кофе, чая, ограничить, так как они обезвоживают организм.
• Избегать курения, так как никотин плохо сказывается на свертываемости крови.
• Не переедать до и во время полета, чтобы избежать тошноты.
• Если вы испытываете головокружение, постарайтесь сфокусировать свой взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете;
• Что бы избавиться от ощущения заложенности и шума в ушах, надо пососать леденец или позевать.
• Тем кто носит контактные линзы, лучше всего на время полета снять их и надеть очки.
• Сидя в кресле, старайтесь не класть ногу на ногу, создавая дополнительное давления на вены.

О курении на борту:

Авиакомпании считают своим основным долгом — заботу о безопасности, здоровье и удобстве пассажиров. В целях создания экологически чистого пространства в салонах своих самолетов c прошлого года объявил все рейсы компании (как регулярные, так и чартерные) свободными от табачного дыма.

Мнение специалистa:

43% курящих могут без особого труда не притрагиваться к сигаретам свыше десяти часов. Среднее время, в течение которого курящие пассажиры могут забыть о своей никотиновой зависимости, — четыре часа.

Особые категории пассажиров:

Беременные женщины и новорожденные дети:

Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течении ближайших четырех недель, необходимо предоставить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за семь дней до начала полета.Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного срока.

Сопровождение инвалида:

Персонал большинства авиакомпаний предлагает инвалидам разные виды помощи при посадке и высадке из самолета, а также во время полета. По просьбе пассажира предоставляется все необходимое, включая инвалидное кресло. О необходимости предоставления таких услуг рекомендуется сообщить не позднее чем за 72 часа до вылета. Больные пассажиры обязаны иметь справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Перевозчик имеет право отказать в перевозке данной категории пассажиров если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам .

Путешествие с детьми:

Ребенок до 2-х лет, как правило, имеет право на билет с 90%-ной скидкой (без предоставления отдельного места и права бесплатного провоза багажа). По желанию пассажир может забронировать для него отдельное место, и в этом случае билет оформляется как для ребенка до 12-ти лет. Один взрослый пассажир может провести одного ребенка до 2-х лет. Для второго и последующих малышей оформляются билеты как на детей до 12-ти лет. Ребенок до 12-ти лет может воспользоваться авиабилетом со скидкой до 50% от полного взрослого тарифа. К специальным тарифам процент скидки регламентирован особыми правилами. Билет дает право на место и бесплатный провоз багажа в соответствии с классом обслуживания.Детей до 2-х лет в полете должны сопровождать взрослые. Грудным детям в возрасте до 10 месяцев и весом до 10 кг. на борту самолета может быть предоставлена колыбель, о чем необходимо сообщить во время заказа билетов, но не позднее, чем за 24 часа до вылета. Дети до 12-ти лет могут путешествовать самостоятельно. Забота о них входит в обязанности обслуживающего персонала. Для этого в аэропорту необходимо заполнить специальную заявку на перевозку несопровождаемого ребенка до 12-ти лет и декларацию родителей ребенка. Перевозка несопровождаемых детей до 8-ми лет оплачивается по взрослому тарифу, в билете ставится отметка «за ребенком требуется уход» и тогда он попадает под неусыпный контроль стюардессы, которая передаст его с рук на руки встречающим. Согласно закону «О порядке выезда из РФ» дети до 18 лет, летящие без сопровождения, должны иметь нотариально заверенное согласие обоих родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Путешествие с животными:

Если вы решили взять своего любимца с собой, обязательно предупредите об этом оператора еще при бронировании (о чем в билете будет сделана соответствующая пометка). В аэропорт Вам необходимо приехать заранее, чтобы оформить перевозку.Транспортировка домашних животных (кошки, собаки, птицы) осуществляется в специальных клетках (контейнерах), приобретаемых самим пассажиром. К клеткам предъявляются особые требования: клетка должна позволять животному вставать в полный рост и поворачиваться на 360 градусов, дно клетки должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Животные весом до 5-ти кг с разрешения перевозчика могут путешествовать в салоне, свыше 5-ти кг только в багажном отсеке. Перевозка животного оплачивается отдельно не зависимо от наличия у Вас иного груза, вес животного с контейнером не включается в норму провоза бесплатного провоза багажа. Бесплатно провозятся лишь собаки-поводыри, сопровождающие своих хозяев в полете.